Страничка социального педагога

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 1
План совместных мероприятий
Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год 
Обращение к родителям/законным представителям 

ИНФОРМАЦИЯдля детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, о приеме на обучениев пределах установленной квотыв ФГКОУ ВО «Московская академияСледственного комитета Российской Федерации»

На 17.12.2020 года в  МБОУ СОШ № 1 горячим питанием обеспечены 685 обучающихся. В количестве 298 чел. – обучающиеся 1 – 4 классов.
Из них: малообеспеченных – 112, малообеспеченных многодетных – 70;

ОВЗ – 1. 
В количестве 342 чел. – обучающиеся 5 – 9 классов.
Из них: малообеспеченные – 123, малообеспеченные многодетные – 73, ОВЗ – 11 ч.

В количестве 45 чел. – обучающиеся 10 – 11 классов.
Из них: малообеспеченные – 11, малообеспеченные многодетные – 7.

Получили социальную поддержку 87 многодетных малоимущих семей в виде выдачи денежных средств для обучающихся из многодетных малоимущих семей на приобретение школьной и спортивной формы. Это 130 обучающихся, из них: мальчиков – 65, девочек – 65.
Приказ № 225 от 01.09.2019

О работе школьной службы примирения в 2018-2019 учебном году скачать

Приказ № 226 от 01.09.2019
О повышении эффективности контроля качества предоставления питания скачать

Приказ № 227 от 01.09.2019
О создании школьной комиссии по контролю за питанием учащихся скачать

Приказ № 331 от 31.08.2021
О работе Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних скачать

Приказ № 229 от 01.09.2019
Об утверждении комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений скачать

Профилактика суицидов у подростков скачать

Положение о социально-психологической службе скачать

Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

Общая профилактика суицида
Задачи общей профилактики суицида: повышение групповой сплоченности детских и педагогического коллективов, оптимизация психологического климата читать

      Правила эффективного общения родителей с детьми
При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

  • ребенок убедится, что вы его слышите;
  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»

  • Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства. Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребенком, быть естественным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто… говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете  сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка читать 

Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно. На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но важно понимать, что когда кто-то звонит на Телефон доверия ради шутки и розыгрыша, он лишает возможности дозвониться и получить помощь того, кто в ней в этот момент нуждается.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной жизненной  ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.

С 2010 года всероссийский телефон доверия работает и у нас в стране. За 5 лет работы Детского телефона доверия помощь и поддержку получили более  5 миллионов детей, подростков и родителей.

В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать

Порой бывает нелегко попросить о помощи знакомых людей, кто-то считает, что это проявлении слабости, кому-то неловко. Звонок на Телефон доверия может помочь снять эти барьеры. Ведь это анонимный звонок. Консультант не знает вас, ни вашу внешность, ни ваш характер. Откровенный разговор не повлияет негативно ни на ваш статус, ни на отношения со взрослыми или сверстниками из вашего окружения.  Каждый из вас имеет право на помощь и поддержку в любой трудной ситуации, и реализовать данное право каждый может, позвонив на Детский телефон доверия.

Есть вопросы, которые требуют участия специалистов, которые могут рассказать, как правильно действовать в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться. Например, это могут быть вопросы, связанные с жестоким обращением или правонарушением.

Ты можешь позвонить на Детский телефон доверия, если:

  • Возникли сложности в отношениях в семье
  • Тяжело переживаешь ссору с другом/подругой
  • Возникли проблемы в школе
  • Тебе страшно
  • Чувствуешь себя одиноким
  • Не знаешь, как поступить в сложной ситуации
  • Переживаешь расставание
    По этим и многим другим вопросам ты всегда можешь звонить на Детский телефон доверия!
    Помни всегда слова Джованни Боккаччо: «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Социальный педагог: Сычёва Л.П.